Согласно ГОСТ 30389-2013 предприятиям общественного питания относятся рестораны, бары, кафе, буфеты, столовые, закусочные, предприятия быстрого питания, кафетерии, кулинарии. Бухгалтерский учет в кафе или ресторане нормативными актами не регулируется. Однако это создает дополнительные задачи для работы главным бухгалтером общепита: кроме собственно составления документов необходимо также разрабатывать алгоритм бухгалтерского учета в столовой или кулинарии.
Особенности работы бухгалтера ресторана или кафе
Сложности с бухгалтерским учетом для общепита проявляются еще в самом начале: ресторану требуется особая «первичка». Кроме стандартного набора документов она должна включать в себя калькуляцию производства каждого блюда, план-меню, внутренние накладные и акты об отпуске продуктов, акты на бой посуды и порчу продуктов и так далее.
В дальнейшем главный бухгалтер общепита в Москве или другом городе должен также учитывать:
- складские запасы и сырье;
- расходование ТМЦ при производстве блюд;
- себестоимость реализуемых блюд;
- стоимость выставленных посетителям счетов и так далее.
Кроме ведения кассового учета и кадрового учета главный бухгалтер в ресторанах Москвы занимается также учетом различных расходов, не связанных с общепитом. Перечислим их:
- оформление банкетного зала;
- организация досуга для гостей, включая, приглашенных артистов, гонорары которых необходимо учитывать при закрытии баланса;
- нерегулярные затраты на печать меню, разработку буклетов, визиток;
- проведение рекламных акций и так далее.
Для эффективного ведения бухучета ресторана необходимо знать специфику внесения таких расходов с базу 1С. Также важно знать особенности составления алкогольных деклараций, нюансы работы с ТМЦ именно в разрезе бухгалтерского учета в ресторане, нюансы учета производства и некоторых специфических видов списаний.