Москва и Московская область.
Пропал товар при приёмке, продаже, потерялся на складах “Вайлдберриз” или “Озон”? Рассказываем, что делать и как возместить ущерб.
Хорошая подготовка — половина успеха
Заходя с товаром на маркетплейсы, стоит помнить, что везде работают люди: от ошибок сотрудников склада, халатности и воровства, да, и такое случается, никто не застрахован. Вы должны быть готовы к любому развитию событий и, чтобы впоследствии доказать свою правоту, мы рекомендуем с самого начала работы на маркетплейсе придерживаться нескольких правил.
Ведите собственный учёт.
Используйте специальные программы по ведению складского учёта или фиксируйте в экселевской таблице: отгрузки, продажи, возвраты, остатки, выплаты и комиссии онлайн-площадки. Регулярно сверяйте свой учёт с данными в личном кабинете.
Собирайте доказательства.
Фиксируйте каждый шаг, собирайте документы, полученные от интернет-магазина: выгружайте отчёты, сканируйте акты, делайте скриншоты и фотографии, записывайте видео. Если выяснится, что на “Озон” или “Вайлдберриз” украли или потеряли товар, у вас будут готовые доказательства для обоснования вашей претензии.
Стоимость услуг
Сопровождение работы с маркеплейсами
Абонентское обслуживание - 34 900 руб./мес.
- Юридическая поддержка
- Бухгалтерия
- Кадровый учет
Юридическая поддержка - от 19 900 руб.
- Споры, составление претензий (брак, потеря, возвраты)
- Оптимизация налогообложения
- Разблокировка расчетного счета
- Экспертиза договоров
Бухгалтерские услуги - от 9900 руб.
- Электронный документооборот с ФСС
- Электронный документооборот с контрагентами
- Товарный учет
- Выручка от продаж
- Электронный кадровый документооборот с сотрудниками
- Расчет заработной платы
- Работа с самозанятыми
Полный прайс доступен в pdf документе...
Как возместить ущерб
Работа селлера с маркетплейсами начинается с заключения договора об оказании услуг. Это правоотношения, регулируемые Гражданским кодексом РФ. В зависимости от того, как действует площадка — агент, комиссионер, оказывает услуги, применяются главы 52, 51, 39 ГК РФ соответственно. В офертах обеих площадок есть пункты, устанавливающие правила взаимодействия маркетплейса и селлера. Мы рекомендуем их внимательно изучить, чтобы действовать последовательно, согласно регламенту каждой площадки, и не упустить время, которое даётся на предъявление возражений.
Вот наши рекомендации, как вернуть свои деньги в досудебном порядке, если вы обнаружили пропажу остатков на складе.
Увидели расхождение/нарушение — сразу реагируйте.
Например, Wildberries даёт продавцу всего несколько дней на несогласие с отчётом о продажах или актом приёмки товаров. Не успели возразить — документ считается принятым. Заставить площадку пересчитывать товар по горячим следам уже не получится — будет упущено время и выгода. Здесь стоит помнить о сроках приёмки и не волноваться раньше времени. Если “Озон” принимает поставку в течение 24-48 часов, “Вайлдберриз” потратит на это до 10 дней.
Одно нарушение — одна претензия.
Так вы сможете подробнее описать суть требования и приложить доказательную базу. Плюс это увеличит шансы на возмещение ущерба (или обнаружения пропажи), не доходя до судебных разбирательств.
Если вам нужна помощь в составлении претензии или представлении ваших интересов в суде, напишите нам или позвоните по номеру +7 (985) 231-82-12.