Пропал товар при приёмке, продаже, потерялся на складах “Вайлдберриз” или “Озон”? Рассказываем, что делать и как возместить ущерб.

Хорошая подготовка — половина успеха

Заходя с товаром на маркетплейсы, стоит помнить, что везде работают люди: от ошибок сотрудников склада, халатности и воровства, да, и такое случается, никто не застрахован. Вы должны быть готовы к любому развитию событий и, чтобы впоследствии доказать свою правоту, мы рекомендуем с самого начала работы на маркетплейсе придерживаться нескольких правил.

Ведите собственный учёт.

Используйте специальные программы по ведению складского учёта или фиксируйте в экселевской таблице: отгрузки, продажи, возвраты, остатки, выплаты и комиссии онлайн-площадки. Регулярно сверяйте свой учёт с данными в личном кабинете.

Собирайте доказательства.

Фиксируйте каждый шаг, собирайте документы, полученные от интернет-магазина: выгружайте отчёты, сканируйте акты, делайте скриншоты и фотографии, записывайте видео. Если выяснится, что на “Озон” или “Вайлдберриз” украли или потеряли товар, у вас будут готовые доказательства для обоснования вашей претензии.

Стоимость услуг

Сопровождение работы с маркеплейсами

Абонентское обслуживание - 34 900 руб./мес.

  • Юридическая поддержка
  • Бухгалтерия
  • Кадровый учет

Юридическая поддержка - от 19 900 руб.

  • Споры, составление претензий (брак, потеря, возвраты)
  • Оптимизация налогообложения
  • Разблокировка расчетного счета
  • Экспертиза договоров

Бухгалтерские услуги - от 9900 руб.

  • Электронный документооборот с ФСС
  • Электронный документооборот с контрагентами
  • Товарный учет
  • Выручка от продаж

Кадровый учет - от 9900 руб.

  • Электронный кадровый документооборот с сотрудниками
  • Расчет заработной платы
  • Работа с самозанятыми 

 

Полный прайс доступен в pdf документе...

Задать вопрос Открыть прайс в pdf

Как возместить ущерб

Работа селлера с маркетплейсами начинается с заключения договора об оказании услуг. Это правоотношения, регулируемые Гражданским кодексом РФ. В зависимости от того, как действует площадка — агент, комиссионер, оказывает услуги, применяются главы 52, 51, 39 ГК РФ соответственно. В офертах обеих площадок есть пункты, устанавливающие правила взаимодействия маркетплейса и селлера. Мы рекомендуем их внимательно изучить, чтобы действовать последовательно, согласно регламенту каждой площадки, и не упустить время, которое даётся на предъявление возражений.

Вот наши рекомендации, как вернуть свои деньги в досудебном порядке, если вы обнаружили пропажу остатков на складе.

Увидели расхождение/нарушение — сразу реагируйте.

Например, Wildberries даёт продавцу всего несколько дней на несогласие с отчётом о продажах или актом приёмки товаров. Не успели возразить — документ считается принятым. Заставить площадку пересчитывать товар по горячим следам уже не получится — будет упущено время и выгода. Здесь стоит помнить о сроках приёмки и не волноваться раньше времени. Если “Озон” принимает поставку в течение 24-48 часов, “Вайлдберриз” потратит на это до 10 дней.

Одно нарушение — одна претензия.

Так вы сможете подробнее описать суть требования и приложить доказательную базу. Плюс это увеличит шансы на возмещение ущерба (или обнаружения пропажи), не доходя до судебных разбирательств.

Если вам нужна помощь в составлении претензии или представлении ваших интересов в суде, напишите нам или позвоните по номеру +7 (985) 231-82-12.