Москва и Московская область.
Вы заказали товар на Wildberries или Ozon, оплатили его. Заказ был доставлен, но вы передумали. Что дальше? Разбираемся, как и когда маркетплейс вернёт деньги при отмене или возврате оплаченного и доставленного товара.
Если вы покупатель
Возврат денег на “Вайлдберриз” при отмене доставленного и оплаченного заказа происходит несколькими способами:
- на банковскую карту, с которой товар был оплачен;
- на реквизиты, их нужно указать в разделе “Мои реквизиты”, расположенном в личном кабинете во вкладке “Мои данные”.
В первом случае, согласно правилам Wildberries, возврат денежных средств со стороны площадки будет осуществляться автоматически. Точные сроки зачисления маркетплейс не называет (указываем максимум — 10 рабочих дней), ссылаясь на условия банка, в котором открыт карточный счёт покупателя. Деньги, отправленные на реквизиты, должны прийти на счёт в срок от 7 до 10 дней. “Вайлдберриз” оставляет за собой право удержать расходы на обратную доставку из средств, возвращённых за товар. Это не противоречит ст. 26.1. “Закона о защите прав потребителей” с одним “но” — покупатель возвращает товар надлежащего качества.
На “Озон” отмена заказа и возврат денег за товар и доставку (если она была платная) оговорены в правилах площадки:
- денежные средства за товар и доставку, несколько разных товаров в одном заказе могут вернуться в разное время отдельно за каждую позицию;
- будет удержана стоимость платной доставки, если покупатель отказался от доставленного товара надлежащего качества;
- маркетплейс вернёт деньги на банковскую карту, счёт или на баланс средств, то есть туда, откуда покупатель оплачивал заказ;
- сроки возврата денег при отмене/возврате заказа будут зависеть от способа оплаты: на банковскую карту, счёт и ЮMoney — до 10 дней, на баланс средств — до 24 часов.
Если товары были отменены до их получения, статус возврата денег можно увидеть в ЛК Ozon. Он там будет отображаться около двух недель.
Стоимость услуг
Сопровождение работы с маркеплейсами
Абонентское обслуживание - 34 900 руб./мес.
- Юридическая поддержка
- Бухгалтерия
- Кадровый учет
Юридическая поддержка - от 19 900 руб.
- Споры, составление претензий (брак, потеря, возвраты)
- Оптимизация налогообложения
- Разблокировка расчетного счета
- Экспертиза договоров
Бухгалтерские услуги - от 9900 руб.
- Электронный документооборот с ФСС
- Электронный документооборот с контрагентами
- Товарный учет
- Выручка от продаж
- Электронный кадровый документооборот с сотрудниками
- Расчет заработной платы
- Работа с самозанятыми
Полный прайс доступен в pdf документе...
Что делать, если деньги не вернули
Первое — письменно обратитесь в службу поддержки площадки. Если переговоры ни к чему не привели:
- обратитесь к маркетплейсу через его страницу в соцсетях;
- напишите онлайн-обращение в Роспотребнадзор (написать жалобу онлайн можно здесь);
- отправьте на адрес площадки досудебную претензию;
- последний шаг — обращение в суд.
У продавца, в нашем случае маркетплейса, есть 10 дней с момента поступления запроса на возврат/отмету заказа, чтобы перечислить деньги на счёт покупателя. За каждый день просрочки продавцу начисляется пеня — 1% от суммы удерживаемых средств (стоимости товара).
Отстаивая свои права, не оставайтесь один на один с корпорациями. Мы знаем, что делать и поможем составить претензию или иск так, чтобы решение было вашу пользу.