Вы заказали товар на Wildberries или Ozon, оплатили его. Заказ был доставлен, но вы передумали. Что дальше? Разбираемся, как и когда маркетплейс вернёт деньги при отмене или возврате оплаченного и доставленного товара.

Если вы покупатель

Возврат денег на “Вайлдберриз” при отмене доставленного и оплаченного заказа происходит несколькими способами:

  • на банковскую карту, с которой товар был оплачен;
  • на реквизиты, их нужно указать в разделе “Мои реквизиты”, расположенном в личном кабинете во вкладке “Мои данные”.

В первом случае, согласно правилам Wildberries, возврат денежных средств со стороны площадки будет осуществляться автоматически. Точные сроки зачисления маркетплейс не называет (указываем максимум — 10 рабочих дней), ссылаясь на условия банка, в котором открыт карточный счёт покупателя. Деньги, отправленные на реквизиты, должны прийти на счёт в срок от 7 до 10 дней. “Вайлдберриз” оставляет за собой право удержать расходы на обратную доставку из средств, возвращённых за товар. Это не противоречит ст. 26.1. “Закона о защите прав потребителей” с одним “но” — покупатель возвращает товар надлежащего качества.

На “Озон” отмена заказа и возврат денег за товар и доставку (если она была платная) оговорены в правилах площадки:

  • денежные средства за товар и доставку, несколько разных товаров в одном заказе могут вернуться в разное время отдельно за каждую позицию;
  • будет удержана стоимость платной доставки, если покупатель отказался от доставленного товара надлежащего качества;
  • маркетплейс вернёт деньги на банковскую карту, счёт или на баланс средств, то есть туда, откуда покупатель оплачивал заказ;
  • сроки возврата денег при отмене/возврате заказа будут зависеть от способа оплаты: на банковскую карту, счёт и ЮMoney — до 10 дней, на баланс средств — до 24 часов.

Если товары были отменены до их получения, статус возврата денег можно увидеть в ЛК Ozon. Он там будет отображаться около двух недель.

Стоимость услуг

Сопровождение работы с маркеплейсами

Абонентское обслуживание - 34 900 руб./мес.

  • Юридическая поддержка
  • Бухгалтерия
  • Кадровый учет

Юридическая поддержка - от 19 900 руб.

  • Споры, составление претензий (брак, потеря, возвраты)
  • Оптимизация налогообложения
  • Разблокировка расчетного счета
  • Экспертиза договоров

Бухгалтерские услуги - от 9900 руб.

  • Электронный документооборот с ФСС
  • Электронный документооборот с контрагентами
  • Товарный учет
  • Выручка от продаж

Кадровый учет - от 9900 руб.

  • Электронный кадровый документооборот с сотрудниками
  • Расчет заработной платы
  • Работа с самозанятыми 

 

Полный прайс доступен в pdf документе...

Задать вопрос Открыть прайс в pdf

Что делать, если деньги не вернули

Первое — письменно обратитесь в службу поддержки площадки. Если переговоры ни к чему не привели:

  • обратитесь к маркетплейсу через его страницу в соцсетях;
  • напишите онлайн-обращение в Роспотребнадзор (написать жалобу онлайн можно здесь);
  • отправьте на адрес площадки досудебную претензию;
  • последний шаг — обращение в суд.

У продавца, в нашем случае маркетплейса, есть 10 дней с момента поступления запроса на возврат/отмету заказа, чтобы перечислить деньги на счёт покупателя. За каждый день просрочки продавцу начисляется пеня — 1% от суммы удерживаемых средств (стоимости товара).

Отстаивая свои права, не оставайтесь один на один с корпорациями. Мы знаем, что делать и поможем составить претензию или иск так, чтобы решение было вашу пользу.